ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 61RS0045-01-2024-003476-51 |
Дата поступления | 11.12.2024 |
Категория дела | Прочие исковые дела → прочие (прочие исковые дела) |
Судья | Комиссарова Елена Сергеевна |
Дата рассмотрения | 19.02.2025 |
Результат рассмотрения | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Номер здания, название обособленного подразделения | Неклиновский районный суд Ростовской области |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде | 11.12.2024 | 09:28 | 12.12.2024 | ||||||
Передача материалов судье | 12.12.2024 | 14:17 | 12.12.2024 | ||||||
Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению | 12.12.2024 | 17:41 | Иск (заявление, жалоба) принят к производству | 16.12.2024 | |||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 12.12.2024 | 17:41 | 16.12.2024 | ||||||
Подготовка дела (собеседование) | 21.01.2025 | 09:15 | Рассмотрение дела начато с начала | Вступлении в процесс третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора | 16.12.2024 | ||||
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 21.01.2025 | 09:30 | 22.01.2025 | ||||||
Судебное заседание | 19.02.2025 | 14:15 | Вынесено решение по делу | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН | 22.01.2025 | ||||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 05.03.2025 | 17:01 | 19.02.2025 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 13.03.2025 | 12:01 | 13.03.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
ТРЕТЬЕ ЛИЦО | Администрация Неклиновского района Ростовской области | ||||||||
ОТВЕТЧИК | МБДОУ Детский сад "Светлячок" с. А.-Коса | 6123010602 | |||||||
ИСТЕЦ | Прокурор Неклиновского района Ростовской области | ||||||||
ТРЕТЬЕ ЛИЦО | Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура | ||||||||
ТРЕТЬЕ ЛИЦО | Управление образования Администрации Неклиновского района | 6123003281 |
Дело №2- 237/2025
61RS0045-01-2024-003476-51
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Покровское 19 февраля 2025 года
Неклиновский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Комиссаровой Е.С.,
при секретаре Руденко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по прокурора Неклиновского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ Детский сад «Светлячок» об обязании совершить определенные действия,
третье лицо <адрес> ростовской области,
Установил:
<адрес>, действуя в интересах неопределенного круга, обратился в суд с иском к МБДОУ Детский сад «Светлячок» МБДОУ Детский сад «Светлячок» об обязании совершить определенные действия.
Установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка проведена проверка исполнения законодательства в сфере соблюдения прав на безопасные условия обучения в МБДОУ Детский сад «Светлячок».
Проверкой установлено, что в МБДОУ Детский сад «Светлячок» в июне 2024 года проведено обследование здания учреждения, по результатам которого необходимо проведение ремонта.
В МБОУ «Светлячок» с Александрова-Коса необходима замена кровли, водосточной системы, ограждения фронтона, восстановления отмосток, имеются трещины наружных стен, недостатки инженерных сетей, отсутствия наружного освещения территории, проведения текущего ремонта внутреннего помещения здания детского сада.
Вопреки вышеприведенным требованиям в их системной взаимосвязи, а также несмотря на наличие потребности в проведении ремонт зданий общеобразовательных учреждений не осуществлен.
По факту выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ на имя начальника Управления образования <адрес> внесено представление.
Просит суд обязать МБДОУ Детский сад «Светлячок» с. А-Коса произвести ремонт здания общеобразовательного учреждения, расположенного по адресу: <адрес>, путем обеспечения нормативных условий эксплуатации и сохранению здания согласно заключения по результатам проведенного обследования в течение 18 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Определением суда в качестве третьего лица привлечена <адрес>.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Кривошеева А.В. поддержала заявленные требования и просила удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика в судебное заседание не прибыл, представил заявление о признании исковые требований. Последствия признания иска ему известны. Просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Представитель третьего лица в судебное заседание не прибыл, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного разбирательства.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Положениями статей 41 и 43 Конституции РФ установлено, что каждый имеет право на охрану здоровья и право на образование.
На основании статей 28 и 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения и воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся.
В соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона № 124-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее по тексту – ФЗ № 124-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ) одной из целей государственной политики в интересах детей является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.
В силу ч. 6 ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации должны обеспечиваться техническое обслуживание зданий, сооружений, эксплуатационный контроль, текущий ремонт зданий, сооружений.
Согласно ч 7 ст. 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений проводится в период эксплуатации таких зданий, сооружений путем осуществления периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации, а также в соответствии с исполнительной документацией.
В соответствии с п. 4.1 «ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденных приказом Госкомархитектуры от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – ВСН 58-88), текущий ремонт должен проводиться с периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию здания или объекта с момента завершения его строительства (капитального ремонта) до момента постановки на очередной капитальный ремонт (реконструкцию).
Текущий ремонт должен выполняться по пятилетним (с распределением заданий по годам) и годовым планам. Годовые планы (с распределением заданий по кварталам) должны составляться в уточнение пятилетних с учетом результатов осмотров, разработанной сметно-технической документации на текущий ремонт, мероприятий по подготовке зданий и объектов к эксплуатации в сезонных условиях (п. 4.2 ВСН 58-88).
Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федерального закона № 69-ФЗ) предусмотрено, что пожарная безопасность – это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 69-ФЗ система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.
Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности.
Пунктом 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» под социальной защитой инвалидов понимается система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Согласно ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ организации независимо от организационно-правовых форм, создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
На основании ч. 1 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ к объектам социальной инфраструктуры относятся жилые, общественные и производственные здания, строения и сооружения, спортивные сооружения, места отдыха, культурно-зрелищные и другие учреждения.
Минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям (в том числе в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), в том числе требования доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
В силу ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивать их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.
Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований безопасности, в силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №.
На основании пункта 38 вышеуказанного постановления к сводам правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ, относится СП 59.13330.2020 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденный и введенный в действие Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №/пр (далее – Свод).
Проверкой установлено, что в МБДОУ Детский сад «Светлячок» в июне 2024 года проведено обследование здания учреждения, по результатам которого необходимо проведение ремонта.
В МБОУ «Светлячок» с Александрова-Коса необходима замена кровли, водосточной системы, ограждения фронтона, восстановления отмосток, имеются трещины наружных стен, недостатки инженерных сетей, отсутствия наружного освещения территории, проведения текущего ремонта внутреннего помещения здания детского сада.
Вопреки вышеприведенным требованиям в их системной взаимосвязи, а также несмотря на наличие потребности в проведении ремонт зданий общеобразовательных учреждений не осуществлен.
Выявленные в деятельности образовательной организации нарушения законодательства свидетельствуют о невыполнении обязанности по созданию безопасных условий пребывания в здании образовательной организации несовершеннолетних, что может повлечь угрозу их жизни и здоровью, гарантией которых выступает государство.
Указанные нарушения действующего законодательства негативным образом отражаются на соблюдения прав несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья, а также образование и требует незамедлительного устранения допущенных нарушений.
Не проведение должного эксплуатационного контроля за состоянием здания учреждения и его ремонта может повлечь несвоевременное выявление нарушений в состоянии конструктивных и других характеристик надежности и безопасности здания, что создает угрозу его обветшания и утраты, а также предпосылки возникновения чрезвычайных ситуаций, нарушения прав на безопасные условия обучения детей, причинения вреда их жизни и здоровью, что, в свою очередь, нарушает гарантированные Конституцией Российской Федерации, иными нормативными актами права обучающихся на безопасные, соответствующие предъявляемым требованиям условия обучения.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает законные интересы других лиц.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
При таких обстоятельствах суд полагает необходимым иск удовлетворить.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ Детский сад «Светлячок» об обязании совершить определенные действия удовлетворить.
Обязать Обязать МБДОУ Детский сад «Светлячок» с. А-Коса произвести ремонт здания общеобразовательного учреждения, расположенного по адресу: <адрес>, путем обеспечения нормативных условий эксплуатации и сохранению здания согласно заключения по результатам проведенного обследования в течение 18 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Неклиновский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца с момента принятия его в окончательной форме.
Председательствующий: подпись
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
